С чего начать работу над бизнес-презентацией?

У вас в голове роится множество идей, которые не терпится донести до клиента? Хочется рассказать обо всем и сразу, но не знаете, с чего начать, да и слова подобрать трудновато?

Наш совет: начните с главного. А именно – с разработки структуры презентации.

Текст, выстроенный логично, последовательно и четко, обязательно вызовет интерес у клиента, в то время как мысли, поданные в хаотичном порядке, вызовут только отторжение и недовольство.

Существует стандартная схема построения бизнес-презентаций, разработанная гуру маркетинга Гаем Кавасаки, одним из первых сотрудников AppleComputer. Конечно, существуют и другие модели, предложенные не менее уважаемыми профессионалами рекламного дела, но схема Кавасаки кажется нам наиболее прозрачной. Вовсе не обязательно придерживаться ее на 100%, но взять за основу, пожалуй, стоит.

Итак. Любую презентацию следует начинать с проблемы. Постарайтесь описать ее максимально точно, так, чтобы клиент почувствовал, что вы его понимаете.

Проблемный абзац может быть как положительным, так и отрицательным. В отрицательном абзаце вы говорите клиенту, как плохо ему сейчас, а в положительном – описываете, как хорошо ему будет потом, после обращения к вам.

Талантливый копирайтер Дмитрий Кот объясняет, как это работает, на примере головной боли.

Отрицательный проблемный абзац:

Мучительная головная боль, от нее нет спасения… Даже тихий шепот раздражает, даже дуновение ветра приводит в ярость.

Положительный проблемный абзац

Представьте, что голова не болит. У вас хорошее настроение. Вас не тревожит громкий плач ребенка… — и так далее.

Затем логично предложить ваше решение. Объясните клиенту, как и чем именно вы можете ему помочь.

Переходите к следующему этапу – опишите свою бизнес-модель. Здесь необходимо разумно и подробно расписать, как вы работаете.

Следующий этап – описание основных технологий, применяемых вами в работе. Постарайтесь не переборщить с терминами: ваш текст должен быть понятным.

Маркетинг и продажи – еще один важный пункт для создания удачной презентации. Приведите в пример как можно больше цифр и фактов – это украшает презентацию и делает ее деловой и серьезной.

Конкуренция. Подумайте: чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов? В этом пункте постарайтесь убедить клиента обратиться именно к вам.

Расскажите о своей команде. Люди по природе любопытны, и всем интересно заглянуть на вашу внутреннюю «кухню». Познакомьте клиента со своей компанией: это поможет установить с ним более теплые отношения.

В пункте «Прогнозы и ориентиры» можно рассказать о ваших планах на будущее.

Важен также пункт «Состояние и сроки». Объективно оцените, сколько времени у вас займет работа над проектом клиента? Будьте честными перед ним и перед собой и излагайте только достоверную информацию.

И, наконец, последний пункт – резюме и призыв к действию. Подведите итог. Не бойтесь повториться. И, конечно, сделайте все возможное, чтобы завоевать клиента. В этом пункте будут уместны броский слоган или прямое побуждение, вроде: «Купите», «Спешите», «Позвоните прямо сейчас».

Ориентируясь на эту схему, вы создадите эффективную презентацию, которая понравится и вам, и вашим клиентам. Но если у Вас нет на это времени, вы можете заказать презентацию в нашем Агентстве и мы профессионально и в срок подготовим все необходимые материалы.
Заказать презентацию выступления