Современный рынок и растущая конкуренция диктуют свои правила. Ни одну известную фирму невозможно представить без логотипа. Он является идентификатором бренда, частью имиджа и помогает марке создать нужный образ в сознании потребителей. Coca Cola, Nike, Mercedes, Apple, эти компании легко узнаются по одному лишь символу. Позиционирование делает их одними из лидеров в своих областях. В погоне за внушительной долей в сегменте имеет значение каждая мелочь, отвечающая за визуальный образ.

Содержание

  1. Разновидности товарных знаков
  2. Основные этапы разработки логотипов
  3. Что необходимо знать исполнителю
  4. Критерии грамотно разработанного логотипа
  5. Кому доверить?

Разновидности товарных знаков

  •  Текстовые, состоящие из наименования торговой марки. Используются такими гигантами, как Panasonic, Samsung, Google.
  • Иллюстративные, состоящие из визуальной составляющей. Это может быть абстракция, первая буква названия или персонаж. Всем знакомы Twitter, Apple, Starbucks, Volkswagen
  •  Смешанные, совмещающие как текст, так и картинку. Примеры: Рив Гош, Сбербанк, Lacoste.
Создание логотипа

Какой тип сработает лучше способны предугадать креативщики с опытом. При неграмотном подходе любой вариант окажется проигрышным, ведь конкурентная отрасль не прощает ошибок. Создание фирменного логотипа – ответственный процесс, который стоит доверить опытному подрядчику. Профессиональный подход к индивидуализации обеспечит эффективность последующих рекламных кампаний. Работая в синергии, арт-директор, дизайнер и копирайтер создают макет, в котором все составляющие согласованы и вырисовываются в цельную картину.

Основные этапы разработки логотипа компании

  1. Анализируется организация, ее ЦА и спектр предлагаемых продуктов и услуг. Выявляются сильные стороны и отличительная черта, которая выделит на фоне конкурентов в нише.
  2. Изучается рыночная обстановка и инсайт потенциального покупателя. Проводится мозговой штурм, на котором озвучиваются все возможные идеи и выбирается лучшая.
  3. Создается предварительный эскиз. Данный шаг определяет, будет ли логотип уникальным и легко запоминающимся. Исполнитель учитывает корпоративной стиль если тот имеется. В этом случае, сохраняются базовые элементы, такие как цвет и шрифт.
  4.  Работа представляется в нескольких вариациях. Оценивается понятность и легкость восприятия, а также тональность ассоциативного ряда.
  5. Утвержденный вариант презентуется заказчику.

Особое внимание уделяется оригинальности, без которой невозможно получить патент. Процедура регистрации является не обязательной, но желательной. Запатентовать можно не только изображение, но и цвет, стилистику и размер шрифта, обезопасив себя от фальсификации. Не редко можно встретить подделку с заниженными качествами и ценой. Репутация портится, снижаются лояльность и, как следствие, продажи.
Лучший путь – ориентация на пожелания клиента. Эффективный результат достигается за счет предоставления технического задания.

Что необходимо знать исполнителю

  • Общие сведения об организации. Для того, чтобы понять суть бизнеса.
  • Целевая аудитория. Без понимания кто он, заветный потребитель, сложно попасть точно в цель. Какие у него желания. Что сподвигнет его купить товар или обратиться за услугой.
  • Информацию о конкурентах, их особенностях. Что нравится в направлении их имиджевой деятельности, а что нет.
  • Какие ценности несет в себе продукция. Забота о семье и близких. Стремление к самовыражению и признанию противоположным полом. Потребность влиться в группу, обрести статус и признание. Существует множество желаний, но важно понимать, какое сможете исполнить вы.
  • При наличии бренд бука указывается цвет, шрифт и другие детали.
  • Характер. Выберете броскость или сдержанность?
  • Общие пожелания и примеры, которые понравились.

Критерии грамотно разработанного логотипа:

  • Адаптивность. Символ смотрится привлекательно на всех носителях: плакаты, визитки, презентации и при интеграции в видео контент.
  • Ассоциативность. Знак вызывает нужные эмоции, которые влияют на поведенческие факторы.
  • Способность существовать вне времени и оставаться актуальным спустя года. Это повышает лояльность к бренду. Своевременные видоизменения сводятся к минимуму.
  • Простота и читаемость. Изобилие узоров и надписей осталось в прошлом. Ценится минимализм и понятность.
  • Оригинальность. При взгляде на финальный эскиз не должно возникать мысли, что нечто похожее было увидено ранее.
Создание логотипа 5 принципов

Рекламная сфера строится на эмоциях людей. Возникнувшая в прошлом веке необходимость выделять свой товар среди прочих ставит границы. Преодолеть их можно с помощью отличительных особенностей. Заказ на разработку фирменного логотипа – фундамент, основа будущего продвижения. Стратегии будут строиться вокруг ценностей, которые в нем заложены. Успешная кампания следует принципам синергии. Без несущей конструкции дальнейшие попытки выйти в лидеры не принесут результат.

Кому доверить?

Выходя на рынок, где ежеминутно ведется борьба за интерес аудитории, наличие сильного УТП (уникального торгового предложения) будет преимуществом. Заказывая логотип в Москве, которая перенасыщена предложениями, необходимо задуматься, кто из подрядчиков сможет достичь результата. Изучите портфолио и задавайте вопросы. Обратная связь наладит доверительные отношения. Согласование макетов, внесение правок и доработок будут эффективными.

Наше агентство предоставляет от двух вариантов исполнения в рамках одного проекта. Многолетний опыт в сфере дает возможность нам реализовывать креативные идеи с пользой для бизнеса.

Среди клиентов: Ikea, Мега, Сбербанк Страхование, Минкомсвязь России, Ингосстрах, НТВ плюс, Disney и другие.

В нашей команде маркетологи, копирайтеры, арт-директор и дизайнеры, которые объединены одним творческим процессом. Стоимость разработки логотипа вы можете найти на нашем сайте.

Создание логотипа 3 шт

Еще по теме: