Ищете средства под ваш бизнес-проект? Рано или поздно с такой проблемой сталкивается практически каждый начинающий предприниматель.

У вас есть два варианта:
а) немного подождать и попросить у Деда Мороза денег;
б) сделать хорошую презентацию для инвестора, которая произведет впечатление на Инвесторов.
Что-то нам подсказывает, что второй вариант надежнее. Надеемся, что и вам тоже – а потому рассказываем о железных правилах «инвесторской» презентации прямо сейчас.

Начнем с главного – ценностей. Можете обвинить нас в черствости и меркантильности, но на любом рынке бал всегда правят деньги. И на рынке денежных ресурсов (простите за тавтологию) – тоже. Но немного в другом виде: если человек дает вам определенное количество этих шуршащих бумажек, то в ответ ждет, что через оговоренный срок вернете вы их ему немного больше. Или гораздо больше. Или вообще не вернете – но тогда это уже называется «благотворительность» и к нашей теме не относится.

Поэтому:

1. Презентация для инвестора всегда должна иметь фундамент в виде предполагаемого финансового результата вашего проекта.
Дело осложняется тем, что ваш новый бизнес еще не работает – следовательно, вы не можете предложить каких-то подтвержденных данных. Проблема не нова и решается составлением предварительного финансового плана: это уже что-то – и как раз то, что нужно инвестору. Иначе – «вечный двигатель выглядел как настоящий, но не работал» ©.
2. Раз данные о том, сколько денег будет приносить ваш новый бизнес, нужны инвестору, то помещаем их последним/предпоследним слайдом презентации – чтобы у него была мотивация хотя бы бегло ознакомиться с материалами до конца.
3. Сделайте переход из точки А (вводный слайд) в точку В (когда и сколько вы отдадите) максимально комфортным. Говоря проще, не просите в презентации денег – обычно сумму озвучивают на приватной встрече (например, заинтересованным, оставшимся после общей презентации или в общении один на один – если презентация была выслана для ознакомления).
4. Дайте понять, что вы привлекаете средства под бизнес, а не под хобби или увлечение.
Этим особенно грешат «стартаперы»: они почему-то думают, что их энтузиазм и готовность заниматься любимым делом почти за бесплатно будут оценены инвесторами – и делают на это максимальный упор.
Вы можете быть классным специалистом, работать без выходных 24 часа в сутки – но если это не приносит ощутимого результата, то смысла нет никакого. В том числе и для того, кто ваше предприятие финансирует.

презентация для инвестора