Многие ораторы сталкиваются с тем, что их гениально написанная, тщательно проиллюстрированная, лаконично оформленная презентация не дает желаемого эффекта (скажем, после нее клиенты не бегут к вам толпами, да и партнеры не уважают вас больше, чем раньше). Почему так? Давайте разбираться!

На самом деле причин может быть несколько. Зачастую проблема кроется в неправильной подаче информации. Вы работаете и общаетесь с живыми людьми, а значит, нужно сначала привлечь их внимание, а затем удержать его – только тогда до них дойдет смысл всего представленного в презентации. Этот факт важен как в личной беседе, когда вы показываете презентацию одному человеку, так и на коллективном просмотре вашего материала.

Другими словами, существуют определенные правила построения вашего выступления, связанного с презентацией.

Последовательность действий такова:

  1. Поздоровайтесь с аудиторией, представьтесь, настройте ее на позитив (пошутите или похвалите за пунктуальность слушателей).
  2. Внятно, по делу, изложите цель выступления и его основные пункты, не забывая смотреть слушателям в глаза и следить за тем, чтобы их внимание было сконцентрировано на вас (судить об этом можно по жестам, мимике, кивкам). Чтобы слегка оживить аудиторию, старайтесь задавать побольше вопросов и обязательно анализируйте полученные ответы.
  3. Не забывайте приводить примеры и говорить предметно. Убедитесь в том, что слушатели вас понимают (это также можно сделать, обратившись с прямым вопросом к аудитории или визуально оценив ее поведение).
  4. Поблагодарите всех за внимание и выразите готовность ответить на все вопросы, а также подскажите, как с вами связаться после презентации.

Какую бы ценную информацию вы ни пытались донести до аудитории, каким бы заманчивым ни было ваше предложение, оно не будет услышано, если игнорировать эти правила. Будьте последовательны, говорите для слушателей, старайтесь понимать их потребности – ведь именно поведение аудитории после презентации определяет успех вашего выступления!

Успешной вам презентации!