В деле создания презентаций, как и в любом другом мастерстве, есть свои секреты, используя которые, можно выгодно выделиться на фоне конкурентов. Эти на первый взгляд простые приемы делают ваш проект ярче и придают ему индивидуальность. «Фишки» передаются опытными копирайтерами и дизайнерами из уст в уста – под грифом «секретно». А мы решили поделиться некоторыми секретами с вами!

Пишем текст

  • Прием «Скажите “колли”»

Говорите по факту, не растекаясь мыслью по древу. Общие слова мало о чем говорят. Если вы можете сказать «колли», не говорите просто «собака».

  • Принцип «УЧП»

Создавая текст, всегда придерживайтесь трех принципов:

Уважение: создавая текст презентации, помните, что клиенты – такие же люди, как вы, и они точно так же устают от обрушивающихся на них рекламных потоков. Уважайте себя и клиента и пишите качественный текст.

Честность: не старайтесь приукрасить свой товар или услугу, лучше честно расскажите об их преимуществах.

Продажи: каждый абзац созданного вами текста потенциально должен продавать.

  • Прием «10 минут копирайтинга в день»

Учиться и еще раз учиться… Учиться постоянно, каждый день: читая, обращать внимание на удачные сравнения и ловкие фразы, может быть, даже выписывать их в блокнот. Обращать внимание на рекламу по ТВ, а может быть, просматривать непрофессиональные объявления пользователей сети, например, на сайтах типа Avito. Упражняться так минимум 10 минут в день. Результат не заставит себя долго ждать!

Создаем дизайн

  • Правило «Трех С»

Занимаясь оформлением своей презентации, всегда держите в голове это простое правило, а именно:

Смысл: каждая иллюстрация вашего проекта должна нести смысловую нагрузку.

Структура: презентация – это не случайный набор слов и символов, а ваш рассказ о себе, который должен продавать. Без четкой структуры у вас ничего не получится.

Стиль: ваш индивидуальный стиль – это ваше все. Не забывайте об этом, когда приступите к презентации.

  • Принципы Гештальта

Интереснейшее направление в западной психологии – гештальтпсихология – появилось в Германии в 1920-е годы. Его основоположник – психолог Макс Вертгеймер. Психологи, исследовав зрительское восприятие, вывели так называемые «гештальты», то есть целостные формы, суть которых вот в чем: человек воспринимает окружающий мир в виде целостных и упорядоченных конфигураций, а не фрагментарно.

Принципы гештальтпсихологии применимы и в области дизайна. Они таковы:

— Близость: все, что рядом, воспринимается вместе.

— Схожесть: все, что схоже по форме, цвету, размеру, воспринимается вместе.

— Целостность: восприятие имеет тенденцию упрощать и обобщать.

— Замкнутость: фигура приобретает форму.

— Смежность: близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие: одно событие вызывает другое.

— Общая зона: наше повседневное восприятие формируется наравне с научением и прошлым опытом.

Держите в уме эти принципы и основывайтесь на них при разработке дизайна.

Говорим

Если вам предстоит выступать, а вы не уверены в себе как в ораторе, вам могут пригодиться следующие приемы:

  • Прием «Зеркало»

Общаясь с людьми, старайтесь копировать их мимику, жесты, манеру говорить. Обращайте внимание, что люди говорят и как на них реагируют собеседники. Перенимайте чужой опыт и используйте его в своей работе.

  • Прием «От диафрагмы»

Учитесь говорит от диафрагмы. Придется потренироваться: встаньте прямо, положите руку на живот, глубоко вдохните и выдохните. На вдохе считайте до 5, на выдохе – до 10. Чувствуете, как расслабляется живот? Учитесь говорить в таком расслабленном состоянии!

  • Прием «Улыбка»

Любую, даже самую серьезную и напряженную обстановку может разрядить простая шутка. Не стоит упражняться в остроумии на протяжении всего выступления, но улыбнуться аудитории перед презентацией и сказать что-нибудь остроумное никогда не повредит.

Надеемся, что из этой статьи вы почерпнули для себя что-то полезное. Дерзайте!