По статистике, до конца с большинством маркетинговых материалов знакомится всего лишь около 3% потенциальных клиентов.
Что нужно сделать, чтобы избежать этих печальных цифр? Расскажем о пяти приемах прямо сейчас!

Но вначале небольшое лирическое отступление.

Про банальные (и весьма спорные) вещи типа цепляющих заголовков мы говорить не будем. Почему? Потому что если заголовок цепляет вас, не факт что то же самое он сделает с вашим клиентом.

Поэтому смотреть нужно в корень – выделим те приемы и нюансы, которые помогут донести ваше предложение до аудитории в любом случае. Чтобы это произошло, нужно понимать 2 вещи.

Во-первых, презентация – это не маркетинговый инструмент широкого охвата.
Обычно она является целевой, то есть, ориентирована на конкретное действие некой части аудитории. Иными словами, настройтесь на то, что сделать презентацию «сразу для всех» можно, но результата от этого не будет никакого. Сегментация – вот что важно.

Во-вторых, огромное значение имеет канал «доставки» вашей презентации до сознания аудитории.

Итак, 5 способов заставить прочитать презентацию до конца:

  1. Выбирайте правильный канал коммуникации с теми, кто должен прочитать вашу презентацию. Одно дело, если вы используете ее для выступления, другое – как продающую презентацию (прочитать о том, что это, можно здесь Продающая презентация — что это такое).
    В первом случае процент ознакомившихся до конца будет близок к максимуму – с вашего выступления вряд ли кто-то уйдет.
    Во втором случае все очень тонко: при работе с директорами лучше использовать direct-mail, для работы на выставках – видеопрезентации. Шире всего охват у онлайн-презентаций: в любой момент ваш потенциальный клиент может перейти по ссылке и узнать о вас больше. Здесь уже на первый план выходит привлечение трафика и целевые рассылки, но это уже совсем другая история.
  2. Оформление. Нет ничего хуже, чем хорошая по содержанию, но отвратительно сверстанная и напечатанная презентация.
    Так вы упускаете сразу двух зайцев – пропадает как хороший контент, так и впечатление о вас как о серьезной компании. Если вы планируете распространять презентацию в печатном виде, не экономьте на дизайнерах и услугах типографии.
  3. Свяжите презентацию с мотивирующим бонусом – это заставит человека прочесть все до конца.
    Например, разместите в конце ссылку для получения скидки (если речь об онлайн-версии) или промокод. Вариантов достаточно много для всех категорий целевой аудитории – пусть над задумкой помучается отдел продаж.
  4. Усильте презентацию дополнительными маркетинговыми приемами.
    О личном выступлении мы уже говорили, но оно требует времени и нужный эффект под силу произвести не каждому.
    Поэтому давите со всех фронтов: можно провести небольшую PR-кампанию; если есть лояльная клиентская база – организовать рассылку мотивирующих писем; для потенциальных инвесторов или партнеров – разместить информацию о компании в Интернете, запустить рекламу на радио (дешево и сердито) и т.д.
  5. И, наконец, главное — не пишите текст презентации самостоятельно, просто дайте нужную информацию.
    Созданием текста должен заниматься копирайтер. И очень желательно – проверенный и рекомендованный заслуживающими доверия источниками.

Почему нельзя писать самим?
Все просто — против вас работает:

а) ваша собственная картина мира (по отношению к своей компании/услугам вы необъективны – и это нормально). Презентацию будут читать другие люди – чтобы они не отправили ваш труд в мусорное ведро, он должен обращаться к их, а не вашим ценностям.

б) отсутствие необходимых профессиональных навыков (от образования в сфере маркетинга до постоянной практики в sales letter, а также твердой пятерки по русскому языку и литературе).

Задача копирайтера – дать:

  • структуру
  • язык
  • сформулировать понятные аудитории ценности

— ни больше, ни меньше.
Если эти три слагаемых присутствуют половина дела сделана. Осталась вторая половина, но о ней – в следующий раз.